Родителям на заметку

       Приветствую дорогих гостей на этой страничке своего блога .Здесь будут размещаться консультации, надеюсь,что они окажутся полезными - родители найдут нужную для них информацию,которая поможет им найти ключик к своему ребенку, подскажет,как поступить в той или иной ситуации или просто как весело и  с пользой провести свободное время.
  Наши дети подросли и уже не такие малыши,какими пришли в детский сад кажется совсем недавно. Мы уже СТАРШАЯ группа ! Первая консультация как раз про возрастные особенности детей 5-6 лет.
                                                                                                                                 

                                                                                                                     10.10.2019
                                                    Для юных математиков
Мы часто слышим, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повторяет всё сказанное за ними. Встает вопрос: Действительно ли ребёнок умеет считать? Конечно, нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного понимания. Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней.
Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Заметим, что большинство родителей, прежде всего, учат детей считать до 10, 20 и больше. Придется огорчить их. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах.
       Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Ещё в младшей группе ребёнок научился определять разное количество предметов словами «один» и «много». В возрасте от 4 до 5 лет программой детского сада предусмотрено обучение счёту до 5 на основе сравнения 2-х множеств. Так, например, имея однородные игрушки, можно показать детям, что мы имеем много зверюшек, но среди них 2 зайца,это меньше ,чем 3 медведя; 1 лисичка меньше, чем 2 зайца. Есть много кукол. Предложите узнать: «Больше маленьких кукол или больших ?». Знакомство с каждым новым числом осуществляется на основе сравнения 2-х множеств. Вы ставите два ряда предметов так, чтобы каждый из них находился строго один под другим. Ребёнок, сравнивая количество предметов, без счета определяет, где их больше, а где их меньше. После этого вы называете новое числительное. Зелёных кубиков – 1, а красных кубиков – 2. 2 больше, чем 1, 1 – меньше, чем 2. Таким же способом познакомите ребёнка с числами 3, 4, 5.
Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал: игрушки, позже – геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Упражнения нужно разнообразить, ставить разные задачи. Например: взрослый ставит на стол 2 матрёшки и 2 пирамидки. Спрашивает: «Сколько здесь матрёшек? Сколько здесь пирамидок?» «Каких игрушек больше? Меньше? Как сделать, чтобы пирамидок стало больше? Сколько стало пирамидок? Каких игрушек теперь меньше? Почему? Как сделать, чтобы игрушек опять стало поровну». Подобные упражнения можно провести с разными игрушками, на улице и с природным материалом: веточки, шишки, камешки.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за консультации. Очень актуальная информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь,эта информация окажется полезной как для родителей наших воспитанников,так и для педагогов.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за консультации.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Нина Евгеньевна! Рада видеть Вас у себя на страничке!

    ОтветитьУдалить